Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Николаев_VinciBas

Страницы: [1]
1
День добрый.
Кто о чём, а вшивый о бане© :D
Если коротко, то ниже будет лёгкий, я бы даже сказал транспарентный, срыв покровов. Хочу рассказать про одну занятную ручку, которая всё чаще встречается в наших (ваших) гитарных педалях, а в частности в компрессорах. Имя этой ручке - Blend. Такую ручку можно встретить на компрессорах Xotic SP, Wampler Ego compressor, JHS Pulp 'N' Peel и на множестве других педальках от не таких именитых производителей.

Ручка Blend приобрела популярность у музыкантов, потому что позволяет смешивать (что и означает слово «бленд») чистый сигнал с сигналом сжатым. Скажу сразу, что тут всё без обмана. Вообще надо сказать, что по сути в этой ручке вообще нет никакого обмана, всё зависит от того с какой стороны на неё посмотреть.

Начну издалека, а именно из-за Океана.
Мистер Виктор Вутен, в рекламе басовых усилителей известной фирмы, шутит про строенный в изделие компрессор:
– Пожалуй, это первый компрессор которым я вообще понял как пользоваться!.
Не будем воспринимать слова легендарного бас-гитариста за чистую монету. Мистер Вутен не первый год замужем, имеет огромный опыт студийной и концертной работы и уж точно повидал немало компрессоров на своём веку. Однако в каждой шутке есть доля шутки.
Возьмём Маркуса Миллера, рассказывающего про свой собственный подписной предусилитель. В секции компрессора, известный бас-гитарист описывает работу устройства «на пальцах» и рассказывает как компрессор сжимает и распределяет звук, увеличивая сустейн. Как именно мистер Миллер добивается экстра сустейна с помощью компрессора-лимитера – остаётся загадкой.

Прелюдия была к тому, что даже известные и безусловно заслуженные музыканты совершенно не обязаны разбираться в тонкостях работы тех или иных устройств, до того момента пока звучание их устраивает и помогает им творить.
Точно также размышляют и некоторые производители гитарного оборудования. Объяснять работу компрессора – занятие неблагодарное, ибо у всех есть своё мнение. Не рекомендуется говорить, что 95% (кстати есть мнение, что все 100%) всех компрессоров не имеют никакого собственного звучания и являются грубо говоря – автоматической и «очень умной» ручкой громкости. Не нужно это говорить, потому что вас сразу съедят, приговаривая заветное – я же слышу, я же отлично слышу! Также не следует объяснять про «райтио», или соотношение 1:1, 2:1, 6-10-25:1 и т.д., потому что в ответ ты увидишь пустоту стеклянных глаз и зевание собеседника – «Какие-то странные цифры, которые ничерта не значат».
Как же найти подход к музыканту и таки продать (именно продать, а не впарить) заветное устройство?! И выход нашёлся – переименование. Вместо того, чтобы каждый раз скучно и нудно объяснять на сколько децибел сигнал превысит порог при каком-то там соотношении, проще сказать – «вот так» меньше – а «вот так» больше.
- Отлично! – говорит музыкант – вот так бы сразу! Дайте два! А то всё цифры, да буквы…
И все довольны. У музыканта есть хорошая крутилка, а у производителя денежка. Процесс идёт.
Вот так собственно и появилась ручка Blend. Представляет собой она ту же самую ручку Ratio и делает она абсолютно тоже самое - меняет соотношение компрессии. Никакого отношения к понятию параллельной компрессии она не имеет, потому что параллельная компрессия подразумевает полное сохранение оригинального сигнала в параллели, при самом безумном сжатии того же сигнала в другой параллели, а этого у нас не наблюдается – данное свойство педалям видимо приписали авторы гитарных журналов.
Раньше у производителей была ручка «райтио» и музыканты крутили её во все стороны и чесали репу. Как только её переименовали в Blend, тут же музыканты поняли, как ей надо пользоваться и даже стали слышать, мол – Вооот! Вот мои ненаглядные верхи, которые раньше крал мой злобный старый компрессор. Теперь-то я заживу!

И знаете что? Всё это хорошо! В конце концов совершенно без разницы как та, или иная ручка называется, главное чтобы конечному потребителю нравилось то как работает его любимое устройство. Я ни в коем случае не хотел указать на недобросовестность тех или иных производителей. Перечисленные в начале поста устройства заслуживают самых высоких оценок. Я лишь хотел сказать, что современный рынок полон различных предложений и иногда совершенно не обязательно переплачивать за получения той, или иной функции. Присмотритесь – возможно она уже есть у вас, или присутствует в более доступной по цене педали и просто прячется под другим именем. ;)

2
Делимся опытом / Компрессоры и шум.
« : Февраля 11, 2018, 19:43 »
Всем привет.
Постараюсь коротко, чтобы без лишних слов, без углубления в детали и по делу.

Зачем этот пост?
Затем, что многие музыканты не любят пользоваться компрессором из-за сильного шума, который может достигать 50/50 соотношения к сигналу. Простой совет от бас-гитариста, порядочно поигравшего через эти нехитрые машинки, может кому-то помочь в решении данной проблемы.

Компрессоры не одинаковые

Первое:
Есть два типа компрессоров – а) компрессоры-лимитеры б) компрессоры-сустейнеры.
Лимитеры – компрессоры которые ограничивают сигнал по верхнему краю. Не дают громкости превышать определённый, обычно настраиваемый, порог.
Сустейнеры – компрессоры которые ограничивают сигнал по верхнему краю и по нижнему краю, понижая и повышая громкость сигнала до определённого порога.

Второе:
Вариантов исполнения компрессоров великое множество. Мы не берём в расчёт такие вариации устройств как например энхенсеры (это подвид обоих видов). Нас интересуют обычные компрессоры, нестудийного качества (например твой старенький BOSS CS-3), которые продаются в магазинах и дико шумят.

Почему компрессор шумит?

Первое:
Компрессоры-лимитеры не шумят (если конечно это не очень плохой компрессор-лимитер). Не шумят они потому что работают с сигналом только сверху, «обрезая» верхушку.
Шумят компрессоры-сустейнеры. Шумят потому что когда громкость вашего сигнала проходит свой пик, затихает и преодолевает заданный порог, одна часть компрессора командует другой «поднять громкость до порога».
Так как компрессору всё равно громкость какого сигнала поднимать, чистого, или грязного, он поднимает громкость всего что есть в сигнале ниже определённого порога. А ниже у нас как обычно сетевые шумы, радио которое поймал ваш кабель, наводки, треск старого потенциометра, "сброс" соседней в вашем педалборде цифровой педали, датчики-синглы и плохая земля.

Второе:
Сами по себе компрессоры-сустейнеры не шумят. В них нет встроенного "шумитера", или нойз-генератора. Шумит всё что в него попадает. Другими словами – если ваш компрессор-сустейнер не шумит на минимальных настройках и шумит на максимальных – поздравляю, у вас отличный компрессор-сустейнер, и не поздравляю. - у вас плохая коммутация.

Как избавиться от шума?

Первое:
Так же как и всегда, также как и например в хайгейновых педалях. Сперва устанавливаем хамбакеры, затем меняем плохое гнездо джека в гитаре и надёжно паяем к нему землю, затем делаем себе хороший кабель, а затем запитываем свой компрессор не от адаптера, а от батарейки, или от хорошего блока питания с изолированными выходами. Затем ищем нормальную розетку и включаем в неё свой комбик/усилитель/экскаватор или что там у вас, при необходимости «поднимая землю» дабы избегать сетевых петель. Короче – делаем всё чтобы минимизировать шум.

Второе:
Не помогает? Тогда заземляем ваш инструмент. Перво-наперво надо понять, есть ли нормальная земля внутри компрессора. Не надейтесь на фирменное качество, у всех есть ошибки в дизайне, в исполнении и подборе компонентов. Проверьте.
Попробуйте взять медную проволоку (миллиметра полтора толщиной), один конец к «минусу» вашего джека», второй конец на корпус вашего металлического компрессора. В большинстве случаев шум внезапно магическим образом испаряется. В результате имеем совершенно тихий компрессор-сустейнер.

Запомнить главное:
Вы играете на электроинструментах. Электричество играет в этом процессе не то что не последнюю, а ключевую роль. Чистое электричество – стабильная работа устройств – чистый сигнал – значительное улучшение качества звучания.

3
Добрый день. Хотелось бы поделиться возникшей мыслишкой.
А что если завязать управление параметрами атаки и релиза в компрессоре на кнопку тап-темпо?!

Эммм...Как бы теперь так подробно пояснить задумку, чтоб не показаться полной глупышнёй... :-[

Танцевальная музыка практически на 100% завязана на ритме и груве (КЭП на связи). Так вот - очень часто по радио слышу танцевальные ритмы в которых бас партия жёстко компрессится в зависимости от ударов бочки. Чтоб далеко не ходить пример Бени Бенасси с его хитом Satisfaction (её уж точно все слышали). Эффект грува в этой песне построен таким образом, что бас ритмично  "выезжает" на слабую долю. Моментальная атака в такт с бочкой (какие-то сотые миллисекунды) и пик релиза на слабую долю (меньше секунды). Эффект очень интересный и качовый (весь мир пляшет - значит всё хорошо). Вот я думаю - раз атака с релизом у нас в миллисекундах меряется - чего бы не завязать их на "тапок". Таким образом можно отлично грувить в купе с барабанщиком (а барабанщики у нас всё чаще юзают пэды и всяческие электронные установки).

Может я конечно неправ, но куча народу до сих пор не вкуривает две этих весьма полезных ручки и предпочитает компрессоры с двумя...ну максимум с тремя крутилками... Причём предпочитает компрессоры довольно слабые по параметрам. Конечно идея требует отчётливой компрессии...скорее всего не меньше 10:1 да ещё и с довольно низким порогом срабатывания.. Но вдруг кого-то из уважаемых инженеров АМТ эта идея заинтересует. Ритмический компрессор - это просто мечта любого басиста (тока басисты пока об этом не знают).
Даже в компрессоре B-Packer (который я недавно приобрёл и весьма им доволен) можно наловчится и подловить момент когда он уходит в атаку. Он правда весьма медленно отпускает, но при взвешенном подходе можно сделать неплохой эффект "выезда".

Благодарю за внимание и надеюсь меня после этого поста не забанят :(

4
FS-2/FS-2MIDI / Потребление FS-2MIDI
« : Января 26, 2018, 15:33 »
День добрый. В руководстве указано потребление 120мА, это соответствует действительности? Я так понимаю, что данный свич не будет работать от входа 9В/100мА, особенно если эти 100мА идут на два гнезда и подключена ещё какая-нибудь педалька:(

5
B-Packer / Ну ладно, буду первым
« : Января 22, 2018, 21:24 »
Вчера приобрёл сие творение инженеров русских и вот что я вам скажу, ребята - я в полном восторге! У меня это всего лишь третий компрессор, а если считать встроенный в цифру, то четвёртый. Штучка очень мягкая, ничего не отрезает ни с верхов, ни с низов. Сустейн конечно не такой мощный как на моём погибшем BOSS CS-3 (на нём если выкрутил ручку, то можно пару минут перекурить пока нота окончательно сдохнет), но зато приятный. Самое главное - я его не чувствую во время игры. То есть я играю и не понимаю - наложен компрессор, или нет. Выключаю и вот тут становится понятно - ага, наложен и ещё как. Это пока на 9ти вольтах, интересно будет врубить машинку в 12В.
В общем и целом - пятёрка! Твёрдейшая такая, гранитная пять!

Не очень понятно с переключателем атаки/релиза. Выкрутил ручки на полную чтоб понять и...поправьте меня если я ошибаюсь, но такого долгого релиза я пожалуй не встречал. Я так понял, что на умеренных настройках переключатель атаки сильно на процесс не влияет?
Не то чтобы мне чего-то не хватало - у меня настройки очень либеральные - но понять нужно.
Да, ещё бы узнать сколько педаль потребляет милиамперок/часов.

Страницы: [1]
@Mail.ru